Взято из справки AutoCAD 2020

Команды для базовых блоков

Эти команды и системные переменные используются для работы с базовыми блоками. Я вынес их в отдельную страницу на сайте с краткими пояснениями для удобства.

Команды / Commands

  • ADCENTER (Command) – Управляет содержимым, таким как блоки, внешние ссылки и шаблоны штриховки, и вставляет его.
  • BASE (Command) – Устанавливает базовую точку координат текущей UCS, которая используется как точка вставки блока в другой чертеж.
  • BCLOSE (Command) – Закрывает редактор блока. Если были изменения при закрытие возникнет вопрос о необходимости сохранения или выхода из редактора без сохранения.
  • BCONSTRUCTION (Command) – Преобразование геометрии во вспомогательную геометрию, которая может быть скрыта или отображена.
    Команда используется в редакторе блоков для преобразования геометрии во вспомогательную геометрию. Эту геометрию можно использовать в качестве ссылки для другой геометрии в блоке. Эта команда также управляет отображением вспомогательной геометрии и преобразует ее обратно в обычную геометрию.
    Вспомогательная геометрия не отображается во вхождении блока. В редакторе блоков она отображается в виде серых пунктирных линий. Цвет, тип линий и слой вспомогательной геометрии изменить невозможно.
    Ссылочная, или вспомогательная, геометрия обычно состоит из отрезков, окружностей, точек, прямых и лучей. Ссылочную геометрию можно использовать для определения основной рамки 2D-проекта, выявления пересекающихся границ, осевых линий и важных точек, например центра тяжести вращающейся детали или опорной точки на карте.
    Отображаются следующие подсказки:
    Преобразовать
    Преобразование допустимых выбранных объектов во вспомогательную геометрию и отображение количества преобразованных объектов. Объекты вариаций не преобразуются
    Вернуть
    Преобразование выбранной геометрии в обычную. Эта геометрия назначается текущему слою
    Показать все
    Отображение всей вспомогательной геометрии.
    Скрыть все
    Скрывает всю вспомогательную геометрию.
  • BEDIT (Command) – Открывает блок для редактирования.
    Откроется диалоговое окно “Редактирование определения блока”.
    Выберите определение блока, которое необходимо редактировать, или введите имя для создания нового определения блока, а затем нажмите ОК, чтобы открыть редактор блоков
    Если лента активна, отображается контекстная вкладка ленты “Редактор блоков”. В противном случае отображается панель инструментов “Редактор блоков”.
    Если для системной переменной BLOCKEDITLOCK установлено значение 1, редактор блоков невозможно открыть.
    Редактор блоков представляет собой отдельную среду, предназначенную для создания и изменения определений блоков в текущем чертеже. Редактор блоков также можно использовать для добавления динамических свойств к блокам.
  • BLOCK (Command) – Создает именованный блок из выбранных объектов с базовой точкой вставки
  • BLOCKSPALETTE (Command) – Отображение палитры «Блоки», которую можно использовать для вставки блоков и чертежей в текущий чертеж.
  • BLOCKSPALETTECLOSE (Command) – Закрытие палитры блоков, которая отображается в данный момент (либо в автоматически скрытом, либо в открытом состоянии). Используется для быстрого доступа к блокам из галереи ленты или из палитры блоков. В галерее отображаются все определения блоков в текущем чертеже. Вкладки «Последние блоки» и «Блоки из других чертежей» — открывают палитру блоков на соответствующей вкладке.
    Вставлять блоки можно с помощью палитры блоков, окна инструментальных палитр или Центра управления в зависимости от того, какие из этих инструментов больше всего подходят в данный момент.
  • CLASSICINSERT (Command) – Вставка блока или чертежа в текущий чертеж с помощью классической версии команды INSERT / ВСТАВИТЬ.
    Откроется классическое диалоговое окно вставки.
    Если в командной строке ввести “-INSERT / -ВСТАВИТЬ”, отображаются параметры.
    Хорошим способом является вставка блока из библиотеки блоков. Библиотека блоков может представлять собой файл чертежа, в котором хранятся соответствующие определения блоков, или папку, содержащую соответствующие файлы чертежа, каждый из которых может быть вставлен как блок. Независимо от используемого способа блоки подвергаются стандартизации и могут быть доступны для многих пользователей.
    Пользователь может вставлять собственные блоки или блоки, предлагаемые в окне “Центр управления” или имеющиеся в инструментальных палитрах.
  • EXPLODE (Command) – Разбивает блок на составляющие его элементы.
  • INSERT (Command) – Отображает палитру «Блоки», которую можно использовать для вставки блоков и чертежей в текущий чертеж.
    Хорошим способом является вставка блока из библиотеки блоков. Библиотека блоков может представлять собой файл чертежа, в котором хранятся соответствующие определения блоков, или папку, содержащую соответствующие файлы чертежа, каждый из которых может быть вставлен как блок.
  • PASTEBLOCK (Command) – Вставка объектов из буфера обмена в текущий чертеж в качестве блока. Объекты, копируемые в буфер обмена, вставляются в чертеж как блок в указанную точку. Блоку назначается произвольное имя типа “A$C8b87b124”, для ясности и понятности при дальнейшей работе с этим блоком его советую переименовать.
  • PROPERTIES (Command) – Открывает окно свойств объекта. Если выбрано несколько объектов, отображаются только свойства, общие для всех выбранных объектов.
    Если не выбран ни один объект, отображаются только текущие параметры общих свойств.
  • PURGE (Command) – Очистка чертежа от неиспользуемых элементов, таких как определения блоков, слои и т.п.
    Из текущего чертежа можно удалить неиспользуемые именованные объекты. Такие элементы включают определения блоков, размерные стили, группы, слои, типы линий и текстовые стили. Кроме того, можно удалить геометрию нулевой длины, пустые текстовые объекты и непривязанные данные стилей линий DGN.
  • TOOLPALETTES (Command) – Открытие окна инструментальных палитр. нструментальные палитры используются для организации блоков, штриховок и пользовательских инструментов в окне с вкладками. Доступ к различным параметрам и настройкам осуществляется из контекстных меню, которые отображаются при щелчке правой кнопкой мыши на различных областях окна инструментальных палитр. Инструментальные палитры можно использовать только в той версии программы, в которой они были созданы. Однако пользовательские инструментальные палитры, созданные в предыдущей версии, могут быть перенесены вперед с помощью диалогового окна “Перенос пользовательских настроек”, или они могут быть импортированы по отдельности с помощью диалогового окна “Customize dialog box / Адаптация”.
  • WBLOCK (Command) – Запись выбранных объектов или преобразование блока в указанный файл чертежа.
  • XPLODE (Command) – Разбивка сложного объекта на составляющие с заданием свойств для полученных объектов.
    Отображение информации о количестве всех выбранных объектов и о количестве выбранных объектов, которые можно расчленить.
    Отображаются следующие запросы
    По отдельности
    Применение изменений к выбранным объектам по одному за раз. Для каждого объекта отображается следующий запрос.
    Все
    Назначение цвета, типа и веса линий, а также слоя компонентам после расчленения объекта. Отобразятся подсказки, связанные с параметрами “Цвет”, “Тип линий”, “Вес линий” и “Слой”.
    Цвет
    Назначение цвета компонентам после расчленения объекта.
    Введите bylayer / послою для наследования цвета слоя расчлененного объекта.
    Введите byblock / поблоку для наследования цвета расчлененного объекта.
    Ввести t / п для выбора цвета объекта из всей палитры цветов (True color).
    Ввести co / а для выбора цвета объекта из загруженного альбома цветов.
    Слой
    Назначение слоя компонентам после расчленения объекта. При выборе слоя, предложенного по умолчанию, наследуется текущий слой (а не слой расчлененного объекта).
    Тип линий
    Назначение типа линий компонентам после расчленения объекта.
    Введите bylayer / послою для наследования типа линии из слоя расчлененного объекта
    Введите byblock / поблоку для наследования типа линии из расчлененного объекта
    Вес линий
    Назначение веса линий компонентам после расчленения объекта.
    По объекту
    Назначение цвета, типа и веса линий, а также слоя компонентам расчленяемого объекта, если последний находится на слое 0, а его цвет, вес линий и тип линий имеют значение ПОБЛОКУ.
    Расчленить
    Расчленение составного объекта на отдельные компоненты, аналогично тому, как это делает команда РАСЧЛЕНИТЬ.
    Все
    Применение изменений ко всем выбранным объектам.

System Variables

  • ATTDIA (System Variable) – Управление диалоговым окном при вставке блока (1-окно вкл, 0-выкл)
  • BLOCKEDITLOCK (System Variable) – Редактор блока можно открыть =0, нельзя =1
  • BLOCKMRULIST (System Variable) – Управляет количеством самых последних использованных блоков, отображаемых на вкладке “Последние” палитры “Блоки”. Допустимые значения включают целые числа от 0 до 100. При значении системной переменной 0, список блоков на вкладке «Недавние» очистится.
  • BLOCKNAVIGATE (System Variable) – Управление файлами и блоками, которые отображаются на вкладке «Другие чертежи» палитры блоков.
  • Допустимые значения: полные имена файлов, которые включают путь, имя файла и расширение существующего файла или «.», если значение не задано. В таком случае при следующем открытии панели будет задействован использованный в предыдущий раз файл (такое поведение сохраняется при переходе между сеансами). Любые изменения в системной переменной вступят в силу при следующем запуске программы.
  • BLOCKREDEFINEMODE (System Variable) – Настройка отображения диалогового окна при вставке блока с тем же именем, что и в определении существующего блока, с помощью палитры блоков. При вставке блока с тем же именем, что и у существующего, появляется диалоговое окно с предложением заменить определение существующего блока на определение вставляемого.
  • BLOCKSTATE (System Variable) – Сообщение о состоянии палитры блоков (открыта – 1 или закрыта – 0)
  • EXPLMODE (System Variable) – Управляет обработкой блоков с разными масштабами вставки в команде РАСЧЛЕНИТЬ.
  • EXTNAMES (System Variable) – Управление набором символов, использование которых допустимо в именах блоков, стилей размеров и других именованных объектов.
    0 – Использует параметры Release 14, которые ограничивают длину имен до 31 символа. Имена могут включать буквы от A до Z, цифры от 0 до 9 и специальные символы – знак доллара ($), подчеркивание (_) и дефис (-).
    1 – Использует параметры Release 2000 (и более поздних версий). Имена могут иметь длину до 255 символов и содержать буквы от A до Z, цифры от 0 до 9, пробелы и любые специальные символы, не используемые операционной системой и продуктом в других целях.
    Начальное значение 1.
  • GALLERYVIEW (System Variable)
  • Настройка типа предварительного просмотра в раскрывающихся галереях ленты.
    0 – список
    1 – миниатюры.
  • INSNAME (System Variable) – Устанавливает имя блока по умолчанию для команды ВСТАВИТЬ. Имя должно удовлетворять требованиям к элементам таблиц обозначений. Если блока по умолчанию нет, возвращает пустую строку (“”). Чтобы восстановить начальное значение, следует ввести точку (.) , чтобы отменить значение по умолчанию.
  • INSUNITS (System Variable) – Указывает значение в единицах чертежа для автоматического масштабирования блоков, изображений или внешних ссылок, вставленных или прикрепленных к чертежу. При вставке в чертеж аннотативных блоков переменная INSUNITS игнорируется.
  • INSUNITSDEFSOURCE (System Variable) – Устанавливает единицы измерения исходного содержимого, если значение переменной INSUNITS равно 0 (не определено)
  • INSUNITSDEFTARGET (System Variable) – Устанавливает единицы измерения в целевом чертеже, если значение переменной INSUNITS равно 0 (не определено).
  • MAXSORT (System Variable) – Задание максимального количества элементов, таких как имена файлов, имена слоев и имена блоков, сортируемых в алфавитном порядке в диалоговых окнах, раскрывающихся списках и палитрах.
  • Если общее количество элементов, к которым также применяется термин “именованный объект”, превышает это значение, список не сортируется.
  • Значение переменной MAXSORT представляет собой целое число в диапазоне от 0 до 32767. Начальное значение 1000.

От Genchik